Существует ли бренд ??? 22 успешных бренда уходящего десятилетия.
Социальные сети, пластическая хирургия, технологические новинки на рынке мобильной связи, снижение числа жертв авиакатастроф, анимационный фильм "Шрек" вместо Джонни Деппа и другие важные тенденции уходящего десятилетия по версии Forbes. На этот раз журнал Forbes решил подвести не итоги года, а итоги первого десятилетия XXI века, проанализировать тренды, изменившие мир. Многие из них связаны с высокими технологиями и интернетом...многие, но не все.
Человек 2000-х не мыслит свою жизнь без мобильного телефона и проводит в интернете времени больше, чем у телевизора. Он летает на авиадискаунтерах, а его шансы погибнуть в авиакатастрофе уменьшились вдвое – зато он рискует попасть в заложники к пиратам, о которых раньше только читал. Он может за копейки расшифровать свою ДНК, а выбравшись туристом в другую страну, смело берет напрокат гибридный автомобиль и обходится без карт благодаря навигатору. Он смотрит компьютерную анимацию и не доверяет евро, который изменяется то под воздействием политических непримирений и экономических преобразований, то "чёрт знает от чего", так думает почти каждый european man.
А если он занимается бизнесом в развивающейся стране, его шансы попасть в список Forbes выросли на порядок. Итак, 22 тренда, имеющие достаточные характеристики "бренда":
1. Рост количества миллиардеров в развивающихся странах
Следствием прихода иностранных инвесторов и увеличения капитализации "emerging markets", стал стремительный рост количества миллиардеров из этих стран в рейтинге Forbes. Догнать США по числу миллиардеров им пока не под силу, но Россия уже сместила Германию со второго места, а затем Китай вытеснил с этого места Россию.
2. Вторая позиция - соты , победившие провода
Мобильный телефон, с момента его первого появления позиционировался как аксессуар для очень обеспеченных людей, к концу десятилетия стал такой же распространенной и необходимой вещью, как зубная щетка. А проводная телефонная связь, которая не смогла составить конкуренцию сотовой, начала постепенно умирать.
3. Самое безопасное десятилетие в международной авиации
Этот факт покажется поразительным. Но да, несмотря на постоянный рост авиаперевозок, 2000-е стали самыми безопасными годами в гражданской авиации.
4. Евро, не оправдавший надежд
Когда представители европейских стран подписывали в 1992 году Маастрихтский договор, положивший начало Евросоюзу, они вряд ли предполагали, что спустя 20 лет критериям, предъявляемым к государствам-претендентам в еврозону (уровень инфляции, государственного долга к ВВП, дефицита бюджета и ставки по государственным облигациям), не будут соответствовать большинство стран, использующих евро.
Европейцы сами заложили «мину замедленного действия» еще в 1999 году, когда евро был запущен как международная расчётная валюта, хотя ряд стран не соответствовали критериям Маастрихтского договора. Спустя 10 лет еврозона и вовсе оказалась на грани краха, а одно из государств, Грецию, пришлось спасать совместными усилиями.
5. Распространение социальных сетей
Все популярные социальные сети либо возникли, либо стали доступны широкой публике уже в 2000-е. Число пользователей самой популярной социальной сети (на звание которой до 2008 года претендовали несколько сайтов) растет в геометрической прогрессии. Эта тенденция еще может продолжиться: пользователи Facebook составляют меньше 10% населения Земли, а в Китае социальная сеть и вовсе заблокирована.
6. Высокий полет low-cost
Low-cost перевозчики, авиадискаунтеры, бюджетные авиалинии – как их не назови, они чувствуют себя превосходно на фоне обычных авиакомпаний, находящихся в стагнации. Например, авиадискаунтер Ryanair увеличил количество перевезенных пассажиров в 9 раз за 9 лет и стал крупнейшей авиакомпанией на международных линиях.
7. Десятилетие Google
Google Search, AdSense, Gmail, Google.Maps, Youtube, Android, Chrome. Комментарии по поводу главной компании 2000-х излишни. В рейтинге самых дорогих брендов по версии Interbrand Google стремительно догоняет главную торговую марку последних десятилетий – Coca-Cola. Не хватает совсем чуть-чуть – возможно, собственного Санта-Клауса и новогодней рекламной компании.
8. Морские пираты возвращаются
Они, конечно, никуда и не уходили. Но с конца 1990-х наблюдается настоящий ренессанс морского пиратства. Если раньше количество инцидентов с пиратами исчислялось десятками в год, то теперь речь идет о сотнях нападений. А для обеспечения безопасности вдоль побережья Сомали и в Аденском заливе, на которые в последние годы приходится около половины атак пиратов, пришлось создавать международную группировку из военных кораблей.
9. Взлёт электронной торговли (e-commerce)
В течение последних 10 лет главный традиционный ритейлер Wal-Mart и его главный конкурент в сети Amazon росли быстрее рынка, каждый – своего. Победа в этой гонке полностью за интернетом: в 2000-м году все электронные продажи США стоили $25 млрд (данные OECD), сегодня столько выручает один сайт Amazon. И перспектив для роста еще сколько угодно: даже в США на интернет приходится 6% покупок (не считая расходов на транспорт), в России и того меньше.
10. Возвращение Apple
Компания Стива Джобса, бывшая бледной тенью Microsoft в 1990-е, в 2000-е вернула себе статус главной технологической компании, расширив линейку устройств под своим брендом. В 2001 году Apple выпустила iPod, который стал культовым плеером благодаря магазину iTunes Store с огромной библиотекой легальной цифровой музыки. Затем Стив Джобс изменил представление о мобильных телефонах, выпустив iPhone.
Последний штрих – «таблетка» iPad, которая должна сделать медиа-продукты более удобными для потребителя.
11. Чтение ДНК: на пять порядков дешевле
В 2001 году был презентован черновой результат проекта «Геном человека»: работа длилась 13 лет и стоила $3 млрд. С тех пор количество людей, получивших возможность прочитать свою ДНК, выросло на два порядка, а стоимость секвенирования упала на пять порядков. Впрочем, уже ясно, что лавинообразное накопление данных не гарантирует само по себе научных и медицинских прорывов: многие ждали от геномной революции большего.
(данные: Институт Броуда, Nature)
12. I-net вместо телевизора
К 2010 году интернет стал наконец-то главным массовым развлечением: например, средний американец проводит в сети больше времени, чем перед телевизором. Телевидение и само переезжает в интернет: кабельные сети теряют подписчиков, а доля видео в интернет-трафике достигла 50%.
(Данные Harris International, Nielsen)
13. Расцвет сетей fast-fashion
На 2000-е пришёлся бурный рост розничных сетей fast-fashion по всему миру: количество виртуальных бутиков в разных сетях увеличилось в 4-5 раз. Так, например, до 2000 года в США не было ни одного магазина H&M: теперь их около 200. Первый магазин Uniqlo за пределами Японии и вовсе был открыт только в 2001 году в Лондоне – сейчас в сети несколько тысяч магазинов.
14. Torrents using :)))
Нельзя сказать, что торренты используются исключительно для обмена пиратским контентом, но без сомнений, это основное их применение. Через 9 лет после возникновения BitTorrent на его долю приходится в зависимости от региона 11-36% интернет-трафика (данные Sandvine) – примерно столько же, сколько и на лицензионное видео и аудио
15. Пластическая хирургия для всех
Косметические операции, бывшие ранее прерогативой богатых, теперь доступны и среднему классу, по крайней мере в развитых странах. Число пластических операций в год в США перевалило за 10 млн. Остальной мир идет тем же курсом, исправляя носы и увеличивая грудь.
16.@Wikipedia@
Wikipedia появилась в 2001-м году, в 2003-м обогнала Британскую энциклопедию по числу статей, а в 2005-м сравнялась с ней и качеством содержания. По просьбе Nature уважаемые исследователи оценили количество ошибок в статьях, относящихся к науке, в двух справочных изданиях и не обнаружили существенных различий. Неудивительно, что к 2010 году слово «Википедия» стало нарицательным в сотнях языков мира.
17. От Nokia до iPhone
В декабре 2000 года появился один из самых успешных телефонов всех времен и народов – Nokia 3310. В середине десятилетия главным хитом стала раскладушка Motorola RAZR. Сейчас никто не может конкурировать с iPhone. Пользователи хотят от своих мобильных телефонов быстрого интернета.
18. GPS-навигация
Навигационные системы седанов премиум-класса просто поражают. Навигаторы встроены в последние модели тройки лидеров автомобильной индустрии Toyota "Lexus GS поколения"(Япония), Audi A8 (Германия) и Mercedes-Benz S-класса (Германия). Их стоимость переваливает за 100 000 евро, и это только стартовая отметка, но поверьте за такой бренд готовы платить...
1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон отменил искусственное техническое ограничение для гражданских пользователей GPS: как результат точность определения местоположения повысилась со 100 до 20 метров. После этого начался потребительский бум на GPS-приемники: например, автомобильный навигатор оказался намного удобнее атласа или дорожной карты. Впрочем, успех навигатора как первого «мотора» потребительской навигации вряд ли продлится дальше 2000-х. Им на смену пришли универсальные смартфоны, оснащенные GPS-приемником и картой.
19. Гибридный бестселлер - Toyota Prius
Toyota Prius – первый коммерчески успешный гибридный автомобиль. Осенью 2010 года число проданных машин этой модели превысило 2 млн. Не так много в сравнении с парком легковых автомобилей во всем мире, оцениваемого в 600 млн. Но Prius – всего лишь первый шаг: в следующем десятилетии стоит ожидать появлении коммерчески успешного электромобиля.
20. Исчезновение физических носителей
Винил, кассеты, диски... звукозаписывающая индустрия раз за разом зарабатывала на потребителях, подсовывая им новый носитель. Но на CD насыщение mass -рынка закончилось: началась цифровая революция, которая вполне может отправить рекорд-индустрию на свалку истории за ненадобностью. Следующие в очереди на исчезновение – видеоносители, а возможно, и бумажные книги.
21. Солнце, воздух и вода вместо угля и газа
Об альтернативной энергетике много говорят, но 2000-е, пожалуй, стали первым десятилетием, когда не столько говорят, сколько делают. Благодаря высоким ценам на нефть инвестиции потекли в возобновляемую энергетику. По оценке REN21, новые генерируемые мощности, введенные в 2008-2009 годах, почти поровну разделились между традиционными и возобновляемыми источниками электроэнергии.
22. "Шрек" как альтернатива Джонни Деппу
Хотя студия Pixar сняла свои первые успешные картины еще в 1990-х («История игрушек» и «История игрушек 2») настоящее оживление в CG-анимации началось с появлением конкурента – студии DreamWorks Animation. И в 2001 году обе студии выстрелили: Pixar снял «Корпорацию монстров», а DreamWorks – «Шрека». Картины заняли 3-е и 4-е место в международном прокате соответственно, собрав в сумме более $1 млрд. Затем у студий был целый ряд успешных фильмов: «Тачки», «Мадагаскар», «Рататуй», «Шрек 2» (лидер проката 2004 года), «Вверх», Wall-E и «Кунг-Фу Панда». А по итогам 2010 года «История игрушек 3» стала первой анимационной картиной, собравшей более $1 млрд в прокате.
Неопровержимые факты о существовании брендов и устоявшихся тенденций.....которые движут разумом человека...бренд - показатель успеха и презентабельности ......согласны ли Вы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий